Кино как бизнес  Бизнес концепция

Почему кино - это не только изображение и звук, но и миллионные прибыли инвесторов?

Строительство развлекательных кино комплексов

Кинотеатр с несколькими залами является главной составляющей современного парка развлечений. На привлечение потребителей именно этого вида развлечений работает вся мировая киноиндустрия с мощным рекламным обеспечением.

Запуск кинотеатра с несколькими небольшими залами вместо одного "самого большого с самым большим экраном" проста и понятна: для владельца кинотеатра наличие минимум 4-х залов позволяет вести гибкую прокатную политику, оперативно ставя в репертуар кассовые фильмы на «горячие» часы (вечер четверга-пятницы и на все выходные), плюс это, конечно, расширение репертуара: возможность показа разных фильмов для разных целевых аудиторий.

Для зрителя же многозальность кинотеатра является отличной возможностью не привязывать свое личное время к расписанию сеансов, и, в этом смысле, это является одной из предпосылок выбора зрителем именно такого кинотеатра: начало сеанса через каждые 20 минут — как раз остается время на чашечку кофе.

Уже есть примеры того, как старые однозальные кинотеатры на 1000 мест, проработав в режиме «1 фильм через каждые 2 часа», были подвергнуты новому проектированию кинотеатров и стали 4-х, 5-зальными (в частности, произошло новое проектирование кинотеатров «Горизонт», «Прага», «Витязь» в Москве).

Еще одним фактором в пользу нескольких небольших залов вместо одного «тысячника», является психологическое желание любого человека смотреть фильм в уютной обстановке. Cитуация такова, что у ста зрителей в 1000-местном зале создается впечатление, что зал пуст, а значит, фильм плохой, а значит «зачем я сюда пришел?» И наоборот, эти же сто зрителей в 100-местном зале создают ощущение аншлага даже при посредственном фильме. Точно установлен следующий психологический феномен: люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 80-100 человек). Таким образом, многозальность кинотеатра более конкурентноспособна: привлекается больше зрителей, увеличивается количество проданных билетов, ускоряется окупаемость вложенных в строительство средств, и, в итоге, увеличивается прибыль всего объекта.

Проект мультиплекса

В мультиплексе должно быть минимум 6-7 кинозалов: здесь ресурс зрительских мест оценивается минимум в 700 – 1000. Само здание нуждается в тщательной проработке и оптимизации еще на стадии предпроектного предложения всех зон пребывания посетителей, технических и технологических помещений, путей проходов и эвакуации с целью получения максимальной отдачи всех площадей комплекса в процессе его эксплуатации.

На посещаемость центра влияет целый ряд факторов внешней и внутренней среды: местоположение, известность среди населения, репертуарная политика и техническая оснащенность, количество, социальный и демографический состав жителей региона, города, района, их культурные ценности, образовательный уровень и прочее...

Тенденции развития кинорынка позволяют делать выводы о дальнейшем увеличении доли многозальных кинотеатров. Одним из важных экономически выгодных и прибыльных решений строительства новых кинозалов считается оборудование мультиплекса в составе торгового центра. По сравнению с отдельно строящимся зданием, такой мультиплекс несет значительно меньшие затраты на строительство, получая с первых дней эксплуатации большую посещаемость за счет привлечения покупателей супермаркетов. Оценивая эффективность работы действующих кинотеатров, можно утверждать, что мультиплекс в составе торгового центра является видом бизнеса со сниженным уровнем затрат и повышенными показателями выручки, а, следовательно, более рентабельным и успешным. При этом, проектирование кинотеатра в виде мультиплекса не является непосильной задачей.

Звукоизоляция зала

Небольшое отступление. Уровень шума в современных кинозалах нормирован. Допустимые параметры весьма жестки. Выбор места строительства здания с точки зрения кинопоказа вдали от источников внешнего шума частично удовлетворяет необходимым условиям акустико-архитектурного проекта. Наличие внутри здания систем вентиляции, двигателей и т.д. определяет ряд дополнительных источников шума, нарушающих комфортное восприятие звука в зале.

Особо сложным при разработке кинотеатра является такое проектирование кинотеатров, при котором самое пристальное внимание уделяется звукоизолирующим стенам между залами. Это сложная, но не невыполнимая задача при проектировании кинотеатра, и ей не стоит пренебрегать. Придя на мелодраму, слушать грохот пикирующего бомбардировщика из соседнего зала — не самая лучшая визитная карточка кинотеатра. Одним из решений по звукоизоляции смежных залов является выполнение технологически грамотных стен между ними с требуемыми звукоизоляционными свойствами.

Остались вопросы? Отправьте запрос с сайта или Позвоните нам бесплатно или Напишите нам письмо