Кино как бизнес  Бизнес концепция

10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнеса

Мы живем в эпоху перемен. То, что вчера казалось немыслимым и нереальным, стремительно и безоговорочно входит в нашу жизнь. Точно также кардинально меняется экономическая картина мира и вместе с ней - потребности и интересы как отдельного человека, так и общества в целом. В этих условиях вопрос о финансовых вложениях в конкретный, долгосрочный и высокодоходный проект, связанный с приобретением реальных активов, звучит особенно остро. 

10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнесаПри всем при этом, кинотеатры и парки развлечений в постоянно меняющихся экономических условиях показали и продолжают показывать удивительно стабильную и даже повышающуюся прибыль от кинопоказа и от сопутствующих этому продаж в кафе, игровых и развлекательных зонах. Всеобщий ажиотаж от новых блокбастеров типа «Шрек», «Гарри Поттер» и громкой 3D премьеры фильма «Аватар» маэстро Камерона – еще одно тому подтверждение.

Многие компании, имеющие активы в виде торгового центра, сохранили свой бизнес в том числе потому, что в составе здания все время кризиса действовал кинотеатр и развлекательная зона.

Почему так получается?

Развлекательный бизнес неотделим от кинобизнеса. Кинобизнес – один из самых быстро растущих и развивающихся сегментов мировой экономики. Ответом Голливуда на глобальный экономический кризис стало ускоренное внедрение новой модели кинопоказа – объемного изображения в 3D формате. Этот формат стирает разницу между кино как искусством и кино как аттракционом, вызывая повышенный спрос у широких слоев населения.

10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнесаКинобизнес – выгодный и прозрачный бизнес. Формула его успеха проста: продать максимальное количество билетов в кинозал и обслужить максимальное количество заказов на концешн, включая поп-корн и кока-колу. При этом, в кассе кинотеатра остается до 50% выручки, полученной от продажи билетов и до 90% выручки, поступившей от сопутствующих продаж (еда, напитки, игрушки, фильмы на DVD, аттракционы, услуги и пр.).

Развлекательный бизнес – самый доступный и массовый из всех видов семейного отдыха. Глубоко укоренившиеся традиции «пошли в кино!» в новых условиях умножены на рекламу и ажиотаж вокруг все новых и новых блокбастеров, выпускаемых Голливудом и другими ведущими киностудиями во всем мире. Мы без преувеличения можем заявить, что на привлечение посетителей развлекательного центра с кинотеатром в своем составе работает вся мировая киноиндустрия!

Развлечения – практически единственный вид отдыха, доступный всем возрастным категориям и социальным слоям населения. Особенно отчетливо это стало видно после закрытия мест проведения азартных игр. По разным оценкам, с 2006 по 2009 годы, число посетителей кинотеатров и развлекательных центров увеличивалось ежегодно на 15-20%.

10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнесаБум посещений мультиплексов вкупе с падением продаж фильмов на DVD во время недавнего кризиса выявил отложенный спрос на развлечения и просмотр фильмов на больших экранах. Это привело к перетеканию сюда денег из других видов отдыха, таких как туризм и пр. Что привело к увеличению выручки владельцев кинотеатров и развлекательных центров.

Считается, что потребителями развлечений в первую очередь являются молодые люди. Однако, на фоне постоянного старения населения России, статистика показывает постоянное увеличение интереса потребителей к развлечениям: с 89,5 миллиона посещений в 2006 году до 132,3 миллиона посещений в 2009 году.

Россия по количеству развлекательных центров и кинотеатров до сих пор уступает развитым странам мира. В стране явно не хватает развлечений в городах с населением до 1.000.000 человек. Отложенный спрос на семейный отдых и коллективный просмотр фильмов остается высоким и удовлетворяется преимущественно за счет пиратской продукции.

Дело доходит до того, что в небольших городах предприимчивые граждане устраивают коллективные автобусные туры в те областные центры, в которых есть современные кинотеатры. Единственная цель поездки - просмотр фильмов в 3D формате. Если бы в таком городе действовал 3D кинотеатр, он собирал-бы максимальную выручку на кинопоказе и сопутствующих продажах.

10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнесаНовая эпоха кинематографа проходит под знаком 3D кинопоказа. Это означает появление дополнительных заработков кинотеатра в новых, ранее несвойственных кинопоказу, нишах. Это означает расширение маневренности кинотеатра при формировании репертуара и упрощение технологии доставки и демонстрации фильмов. Это означает уменьшение расходов при эксплуатации киноустановок, сокращение численности обслуживающего персонала и расходов на оплату его труда.

Становится неудивительным читать в новостях, что на рынке цифрового оборудования для 3D кинопоказа во всем мире существует дефицит и очереди на отгрузку готовой аппаратуры! Неудивительными оказываются новости заводов - изготовителей о том, что они заключают контракты на многотысячные поставки цифровых кинопроекторов по всему миру. На наших глазах происходит всеобщее перевооружение кинотеатров на новую, высокодоходную модель бизнеса - 3D кинопоказ.

В результате кризиса в мировой экономике произошло существенное снижение цен на аренду коммерческих площадей торговых центров, в которых может располагаться кинотеатр и зона развлечений, на строительные материалы, на стоимость трудозатрат строительных компаний и пр. Это означает снижение расходов при вводе в строй новых кинотеатров и развлекательных центров.

Конкуренция на рынке развлечений низка и стала заметна лишь недавно в городах – миллионниках. Услуги качественно построенного и грамотно управляемого развлекательного центра с кинотеатром востребованы в городах с населением от 50.000 – 60.000 жителей сейчас и в перспективе до 10-15 лет.

10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнесаКак видно из сравнительных графиков, во Франции количество кинозалов на каждые 100.000 жителей почти в 6 раз больше, чем в России. При этом, население Франции в 2,3 раза меньше, чем в России!

Если же сравнивать Россию и США, то население США в 2,2 раза больше населения России, при этом, в США количество кинозалов на каждые 100.000 жителей в 8,5 раз больше, чем в России!

А если сравнить абсолютное количество кинозалов в США и в России, то окажется, что в США количество современных кинозалов в 18 раз больше чем в России!!!

Разумеется, такое положение – хорошая возможность для нового строительства и запуска в эксплуатацию новых современных кинотеатров. В свою очередь, для владельца такого бизнеса действующий кинотеатр с консешн и развлекательной составляющей становится стабильным источником постоянного дохода.

Хорошая новость заключается в том, что вход на рынок кинопоказа не так сложен, как это может показаться. Проблем с получением фильмов в прокат, и тем более в цифровом виде, не существует. Кинодистрибъюторы рады каждому новому владельцу кинотеатра, обратившемуся за фильмом, так как их прибыль за публичный показ - 50% с каждого проданного билета.

Вторая хорошая новость: запуск кинотеатра или развлекательного центра таким образом, чтобы он постоянно приносил высокий доход - задача не простая, но и не сложная, а главное – выполнимая.

Проект концепции развлекательного центра Доказательством тому являются действующие развлекательные центры, являющиеся высокодоходными активами их владельцев. А благоприятные возможности выхода сразу на рынок цифрового 3D кинопоказа - отличный аргумент в споре с собственными сомнениями.

При этом, управление новым бизнесом и программирование репертуаров кинопоказа не представляется непосильной задачей. Большая часть современных кинотеатров России находится под управлением хозяйственников, однажды связавших свою жизнь с кинематографом.

Укрупненно, процесс строительства и запуска развлекательного центра в эксплуатацию можно представить следующим простым образом:


1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП: Сбор сведений о ситуации в городе/регионе. Выбор места расположения будущего бизнеса. Выбор модели бизнеса и разработка актуальной бизнес-концепции. Расчет бизнес-плана. Оценка рисков. Определение источников финансирования.

2. ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Разработка общестроительной и специальной проектной документации. Расчет смет на строительство и оснащение объекта. Согласование проектов. Выбор подрядчиков. Заключение строительных договоров и контрактов на поставку.

3. ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА: Поставка стройматериалов и оборудования. Строительно - монтажные работы. Монтаж и пусконаладка оборудования. Заключение договоров на прокат фильмов и поставку расходных материалов. Обучение сотрудников. Проведение первой рекламной компании.

4. ОТКРЫТИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА: Раскрутка нового бизнеса. Отладка и оптимизация деловых, производственных и технологических процессов. Устранение недостатков. Подготовка управляющего и постепенная передача ему дел.


Представляется логичным пройти все этапы запуска и открытия нового бизнеса вместе с теми, кто способен с самого начала и до открытия развлекательного центра сопроводить проект на всех этапах его жизненного цикла. Работая с нашей компанией как со специализирующейся именно в этой области организацией, Вы получаете важные и несомненные преимущества.

Остались вопросы? Отправьте запрос с сайта или Позвоните нам бесплатно или Напишите нам письмо