Кино как бизнес  Бизнес концепция

Если у Вас есть торговый центр - значит, у Вас есть все для заработка на развлечениях!

реконцепция торговых центров

Новые реалии экономической жизни страны уже опровергли и продолжают снова и снова опровергать множество ранее блестяще обоснованных бизнес-планов торговых центров. Заманчивые расчеты окупаемости коммерческой недвижимости рассыпались, уступив место радикально снизившимся ставкам арендной платы и пустеющим торговым площадям «за выездом арендатора». Коммерческие кредиты для многих новых инвестиционных проектов стали неадекватно дорогими, а уже начатое строительство приходится «тянуть» до открытия, как непосильное бремя.

В прежние, докризисные времена у владельцев торговых центров бытовало расточительное решение о передаче в аренду по минимальным ставкам всей зоны развлечений стороннему оператору. Или кинокомпании. Или еще кому-нибудь. Потому что «это непрофильный бизнес». Потому что «нет собственных управленцев». Потому что «развлечения – это сложно, это непонятно, это кто-то другой, но не я».

В новых условиях приходится признавать, что развлечения – это одна из составляющих бизнеса владельцев торговых центов. Других вариантов вдохнуть новую жизнь в пустеющие торговые ряды можно ждать десятилетиями. Есть только два довода для того, чтобы заняться данным направлением деятельности: парк развлечений – это просто. И выгодно. Подтверждением тому служит появление новых игроков на этом рынке, перенасыщение посетителями концептуально грамотно спроектированных центров отдыха, очереди в кассах кинотеатров, финансовые итоги кассовых сборов и многие другие индикаторы данного сегмента рынка.

Так называемая «реконцепция» торгового центра в виде смены торговых марок на фасадах здания и тотальной перепланировки его площадей помогает единицам. Но если Вы так и не приобрели (или уже потеряли) развлекательную часть Вашего бизнес – проекта, к Вам по-прежнему будут заглядывать те, кто хочет что-то купить. Но Вас по-прежнему будут обходить стороной те, кто хочет купить и отдохнуть, купить и посмотреть, купить и поиграть, купить и остаться на несколько часов, чтобы опять купить и отдохнуть. И к Вам совсем не приходят те, кто хочет только отдохнуть. «Хлеба и зрелищ» - это все еще не про Ваш объект?

реконцепция торговых центров

При всем при этом, кинотеатры в кризисных условиях показывают удивительно стабильную и даже повышающуюся прибыль от кинопоказа и от сопутствующих этому продаж (в кафе, игровых зонах, и пр., включая попкорн и кока-колу). Всеобщий ажиотаж от новых блокбастеров типа «2012» и громкой 3D премьеры фильма «Аватар» маэстро Камеруна – еще одно тому подтверждение. Кто-нибудь сможет припомнить, чтобы хоть какой-нибудь сравнимый интерес у широких слоев граждан вызвал анонс продаж новых кофточек от именитого итальянского дизайнера?

В этих условиях мы предлагаем каждому собственнику торгового центра разработку такой реконцепции его торгового центра, при которой существующие свободные площади ТЦ будут реконструированы в полноценные зоны развлечений, включая кинозалы, детские площадки, пространства общественного питания… всего того, что раньше щедро передавалось взамен символической ставки арендной платы в 100 – 150 долларов за квадратный метр в год.

Сроки окупаемости зоны развлечений в докризисные времена редко превышали 5 лет. Сейчас-же, в новых условиях, в связи с увеличением посещаемости такого рода заведений (частично этому способствовал кризис и запрет азартных игр), наметились тенденции к их сокращению до 3-4 лет.

Повторим, что речь не идет только о кинотеатре, или только о детской площадке. Экономическая составляющая  торгового  центра после его реконцепции напрямую связана с возможностью получения как можно более высокого коэффициента коммерчески полезных для эксплуатации площадей на основе реальных позитивных технико-экономических обоснований. С повышенными качественными характеристиками комфортности, функциональности и разнообразия развлекательных зон.

Полный пакет инвестора парка развлечений включает в себя:

  • Индивидуальное маркетинговое исследование и обоснование будущего развлекательного бизнеса применительно к существующим условиям конкретного торгового центра.
  • Бизнес-концепцию реконцепции торгового центра и его развлекательной зоны: чертежи (планы и разрезы) объекта с проработанными зонами развлечений, отдыха, общественного питания, боулинга, кинотеатра, служебными и прочими помещениями.
  • Технико – экономическое обоснование нового бизнеса с расчетом сроков окупаемости вложений.
  • Дизайн-концепцию или дизайн-проект парка развлечений с учетом существующей сложившейся стилистики здания.
  • Смету на строительство и оснащение, в том числе, точные спецификации оборудования, отделочных и прочих материалов, включая расчет трудозатрат.
  • Технические задания по инженерным сетям, энергопотреблению и пр.
  • Календарный план запуска объекта в эксплуатацию
  • Пояснительную записку реконцепции торгового центра:
    • с обоснованием принятых решений и расчетами прибыльности при нормальном и пессимистичном сценарии посещаемости объекта,
    • с описанием работы всех элементов будущего бизнеса и их взаимодействий, описанием управления развлекательным комплексом,
    • cо справочными материалами: описанием планирования деятельности, правилами программирования репертуаров, штатными расписаниями и прочей информацией.

Остались вопросы? Отправьте запрос с сайта или Позвоните нам бесплатно или Напишите нам письмо